Устав

1

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.12.2024 № 1345-ПА
г. Полевской
Об утверждении Устава
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования «Спортивная школа»
Полевского муниципального округа Свердловской области
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях», статьей 42 Закона Свердловской области от 26 марта 2024 года
№ 24-ОЗ «О наделении отдельных городских округов, расположенных
на территории Свердловской области, статусом муниципального округа»,
постановлением Главы Полевского городского округа от 20.06.2017 № 1274
«Об утверждении порядка утверждения уставов муниципальных бюджетных
и казенных учреждений Полевского городского округа и внесения в них
изменений», решением Думы Полевского городского округа от 27.06.2024 № 243
«О внесении изменений в Устав Полевского городского округа», руководствуясь
статьей 39 Устава Полевского городского округа, Администрация Полевского
городского округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.
Утвердить
Устав
муниципального
бюджетного
учреждения
дополнительного образования «Спортивная школа» Полевского муниципального
округа Свердловской области (далее по тексту − Устав) (прилагается).
2. Определить орган местного самоуправления Администрация Полевского
муниципального округа Свердловской области органом, осуществляющим
функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования «Спортивная школа» Полевского муниципального
округа Свердловской области.

2

3.
Муниципальному
бюджетному
учреждению
дополнительного
образования «Спортивная школа» Полевского муниципального округа
Свердловской области (Галиев М.Р.):
1) осуществить государственную регистрацию Устава муниципального
бюджетного
учреждения
дополнительного
образования
«Спортивная
школа»
Полевского
муниципального
округа
Свердловской
области
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
в уполномоченном органе;
2) представить в орган местного самоуправления Администрация
Полевского муниципального округа Свердловской области и в орган местного
самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского
муниципального округа Свердловской области копии листа записи из Единого
государственного реестра юридических лиц, а также зарегистрированного Устава
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Спортивная школа» Полевского муниципального округа Свердловской области
в течение пяти рабочих дней с момента окончания регистрации Устава
в уполномоченном органе.
4. Признать утратившими силу постановления Администрации Полевского
городского округа:
1) от 30.12.2022 № 1088-ПА «О переименовании муниципального
бюджетного учреждения «Спортивная школа» Полевского городского округа
в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Спортивная школа» Полевского городского округа и утверждении устава
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Спортивная школа» Полевского городского округа»;
2) от 14.04.2023 № 322-ПА «О внесении изменений в Устав муниципального
бюджетного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа»
Полевского
городского
округа,
утвержденного
постановлением
Администрации Полевского городского округа от 30.12.2022 № 1088-ПА».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Главы Полевского городского округа Кузнецову И.А.

Глава Полевского городского округа

К.С. Поспелов

3
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Полевского городского округа
от 09.12.2024№1345-ПА
«Об утверждении Устава
муниципального бюджетного
учреждениями дополнительного
образования «Спортивная школа»
Полевского муниципального округа
Свердловской области»

УСТАВ
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования «Спортивная школа»
Полевского муниципального округа Свердловской области

г. Полевской
2024 г.

4
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования «Спортивная школа» Полевского муниципального округа
Свердловской области (далее ‒ Учреждение), которое является некоммерческой организацией,
созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации предусмотренных
законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления
в сфере физической культуры и спорта.
2. Учреждение является:
1) физкультурно-спортивной организацией;
2) организацией, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной
подготовки.
3. Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Спортивная школа» Полевского муниципального округа
Свердловской области;
4. Сокращенное наименование Учреждения: МБУ ДО «СШ» ПМО.
5. Юридический адрес Учреждения: Российская Федерация, Свердловская область, город
Полевской, улица Максима Горького, 1.
6. Учредителем Учреждения является орган местного самоуправления Администрация
Полевского муниципального округа Свердловской области. Функции и полномочия Учредителя
от имени Полевского муниципального округа Свердловской области осуществляет
Администрация
Полевского
муниципального
округа
Свердловской
области
(далее ‒ Учредитель). Функции и полномочия собственника имущества от имени Полевского
муниципального округа Свердловской области осуществляет орган местного самоуправления
Управление муниципальным имуществом Полевского муниципального округа Свердловской
области (далее ‒ уполномоченный орган)
7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации,
законодательством
Российской
Федерации,
Свердловской
области,
муниципальными правовыми актами муниципального округа и настоящим Уставом.
8. Место нахождения Учреждения:
623380, Российская Федерация, Свердловская область, г. Полевской, ул. Максима
Горького, 1;
623380, Российская Федерация, Свердловская область, г. Полевской, улица Свердлова,
16;
623380, Российская Федерация, Свердловская область, г. Полевской, микрорайон
Ялунина, 17;
623380, Российская Федерация, Свердловская область, г. Полевской, район
Глубоченского пруда база «Молодежная»;
623380, Российская Федерация, Свердловская область, г. Полевской, улица Декабристов,
6«а»;
623380, Российская Федерация, Свердловская область, г. Полевской, улица Бажова, 16.
9. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс,
обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления уполномоченным
органом.
Глава 2. Цель, предмет и виды деятельности
10. Учреждение создано в целях осуществления спортивной подготовки на территории
Российской Федерации и предусмотренных законодательством Российской Федерации
полномочий органов местного самоуправления муниципального округа Свердловской области
в сфере физической культуры и спорта.

5
Предметом деятельности Учреждения является реализация дополнительных
образовательных программ спортивной подготовки на различных этапах спортивной
подготовки, направленных на обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных
сборных команд муниципального округа, Свердловской области и Российской Федерации.
Учреждение реализует дополнительные образовательные программы спортивной
подготовки по видам спорта:
автомобильный спорт (картинг);
биатлон;
бокс;
волейбол;
дзюдо;
кикбоксинг;
легкая атлетика;
лыжные гонки;
мотоциклетный спорт;
муайтай;
фехтование;
футбол, мини-футбол;
шахматы.
11. Основные виды деятельности Учреждения:
1) реализация дополнительных образовательных программ спортивной подготовки
по олимпийским видам спорта;
2) реализация дополнительных образовательных программ спортивной подготовки
по неолимпийским видам спорта;
3) обеспечение участия лиц, проходящих спортивную подготовку в соревнованиях
различного уровня, в том числе и международных;
4) обеспечение доступа к объектам спорта;
5) участие в организации и проведении всероссийских спортивных мероприятий;
6) участие в организации и проведении официальных межрегиональных спортивных
мероприятий;
7) участие в организации и проведении официальных региональных физкультурных
(физкультурно-оздоровительных) мероприятий;
8) участие в организации и проведении официальных региональных спортивных
мероприятий;
9) обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд
Российской Федерации путем осуществления работ по реализации дополнительных
образовательных программ спортивной подготовки на спортивно-оздоровительном этапе.
12. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем
в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной
деятельности. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием
деятельность, связанную с оказанием услуг, выполнением работ.
13. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также
в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального
задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам
деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сферах, указанных в пункте 11
настоящего
Устава,
для физических лиц, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями
и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»,
в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом
от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального
налогового режима «Налог на профессиональный доход», осуществляющих деятельность,

6
приносящую доход (далее ‒ самозанятые), индивидуальных предпринимателей и юридических
лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок
определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено
федеральным законом.
14. Учреждение вправе осуществлять следующие иные виды деятельности,
не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям:
1) оказание физкультурно-оздоровительных услуг;
2) оказание услуг в области спорта;
3) предоставление в пользование спортивных сооружений, помещений для занятия
физической культурой и спортом или особо ценного движимого имущества физическим лицам,
самозанятым, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, с согласия
уполномоченного органа, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления
или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого
имущества;
4) участие в организации и проведении в соответствии с календарными планами
официальных спортивных мероприятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий
различного уровня на спортивных сооружениях Учреждения;
5) оказание услуг по размещению рекламы и услуг издательско-полиграфической
деятельности;
6) организация показательных выступлений ведущих спортсменов;
7) оказание услуг по предоставлению в пользование спортивного инвентаря, снаряжения
и оборудования;
8) техническое обслуживание и ремонт спортивного инвентаря и оборудования.
15. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Учреждением
после получения лицензии в установленном законодательством порядке.
Глава 3. Правоспособность Учреждения
16. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами
Полевского муниципального округа Свердловской области и настоящим Уставом.
17. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, печать, штампы, бланки со своим
наименованием.
18. Учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные
и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
19. Учреждение не отвечает по обязательствам собственников своего имущества.
20. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве
оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов,
полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого
имущества, закрепленного за Учреждением уполномоченным органом или приобретенного
Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем, а также недвижимого имущества
независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление
Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
21. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам,
при недостаточности имущества Учреждения субсидиарную ответственность несет Учредитель.
22. Учреждение обязано:
1) выполнять установленное Учредителем муниципальное задание;
2) обеспечивать целевое и эффективное использование бюджетных средств;

7
3) осуществлять бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно либо с привлечением
по договору специализированной организации;
4) представлять отчеты о результатах деятельности Учреждения, бухгалтерскую,
налоговую, статистическую и иную отчетность в порядке и сроки, установленные
в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе муниципальными
правовыми актами муниципального округа;
5) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества,
закрепленного за Учреждением;
6) разрабатывать и принимать правила внутреннего трудового распорядка, иные
локальные нормативные акты, в сфере охраны труда;
7) требовать от Учредителя материально-техническое обеспечение его деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами
и требованиями и стандартами;
8) устанавливать штатное расписание по согласованию с Учредителем;
9) принимать на работу работников, заключать с ними и расторгать трудовые договоры,
распределять должностные обязанности, создавать условия для дополнительного
профессионального образования работников;
10) проводить самообследование, обеспечивать функционирование внутренней системы
оценки качества выполнения работ, оказания услуг;
11) создавать необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации
питания работников Учреждения;
12) обеспечивать создание, оформление и ведение официального сайта Учреждения
в сети «Интернет» и официальной страницы в социальных сетях;
13) консультировать, вести просветительскую деятельность в сфере физической
культуры и спорта;
14) осуществлять закупки товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности
Учреждения в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, в том числе муниципальными правовыми актами муниципального
округа;
15) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской
Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами муниципального
округа, настоящим Уставом, а также решениями и поручениями Учредителя.
16) не допускать в Учреждении создание и деятельность политических партий,
религиозных организаций (объединений).
23. Контроль за деятельностью учреждения осуществляет Учредитель.
Глава 4. Организация деятельности и порядок управления Учреждением
24. Учреждение создается по решению Учредителя.
25. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
1) определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов
формирования и использования его имущества;
2) назначение руководителя Учреждения и освобождение его от должности;
3) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
4) утверждение Устава, внесение в него изменений;
5) заключение с Учреждением соглашений о порядке и условиях предоставления
субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, субсидий на иные
цели;
6) рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о создании
и ликвидации филиалов, об открытии и о закрытии его представительств;
7) согласование штатного расписания и внесение в него изменений;

8
8) установление предельной штатной численности Учреждения;
9) установление размера и условий оплаты труда работников Учреждения;
10) утверждение тарифов на платные услуги (работы), оказываемые Учреждением;
11) установление порядка определения платы для физических лиц, самозанятых,
индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся
к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного
муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах
установленного муниципального задания;
12) определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного
за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему
на приобретение этого имущества;
13) рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о совершении
сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Уставом для совершения таких
сделок требуется согласие уполномоченного органа;
14) утверждение передаточного акта, состава ликвидационной комиссии Учреждения
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
установление порядка и сроков ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством
Российской Федерации и правовым актом Учредителя о ликвидации Учреждения, утверждение
промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
15) утверждение муниципального задания в соответствии с предусмотренными
настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения;
16) осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания
и контроля за его выполнением;
17) осуществление контроля за деятельностью Учреждения, в том числе контроля
за финансово-хозяйственной деятельностью, выполнением муниципального задания, порядком
оказания платных услуг, организацией и состоянием технической защиты информации,
обеспечением режима секретности;
18) установление предельно допустимого значения просроченной кредиторской
задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора
с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации;
19) решение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации
и Свердловской области, муниципальными правовыми актами муниципального округа
вопросов, относящихся к компетенции Учредителя.
26. Структуру органов управления Учреждения образуют:
1) руководитель Учреждения;
2) общее собрание трудового коллектива Учреждения;
3) тренерский совет Учреждения.
27. Учреждение возглавляет директор, который является постоянно действующим
исполнительным органом Учреждения.
28. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности
Главой Полевского муниципального округа Свердловской области, в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Свердловской области. Директор Учреждения
принимается на должность по срочному трудовому договору.
29. Директор Учреждения на основе единоначалия осуществляет руководство текущей
деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации,
распорядительными документами Учредителя, настоящим Уставом, условиями трудового
договора (контракта).
30. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего
руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных

9
законодательством Российской Федерации и Свердловской области или настоящим Уставом
к компетенции Учредителя.
31. Директор Учреждения:
1) организует работу учреждения;
2) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы
в отношениях с органами государственной власти, юридическими и физическими лицами,
органами местного самоуправления, подписывает заключаемые Учреждением договоры
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) утверждает годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
4) по согласованию с Учредителем утверждает структуру и штатное расписание
Учреждения с учетом установленной предельной штатной численности Учреждения, издает
приказы, распоряжения, утверждает правила внутреннего трудового распорядка Учреждения,
должностные инструкции, локальные акты Учреждения;
5) распределяет трудовые обязанности между работниками;
6) дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками
Учреждения;
7) назначает руководителей структурных подразделений;
8) принимает на работу работников, заключает с ними и расторгает трудовые договоры,
если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
9) формирует систему мотивации и стимулирования работников на эффективный труд
и соблюдение трудовой дисциплины;
10) несет ответственность за деятельность Учреждения в пределах своей компетенции;
11) решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации,
Свердловской области, муниципальными правовыми актами муниципального округа
и настоящим Уставом к компетенции директора Учреждения.
32. Директор Учреждения обязан:
1) при исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться
законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными
правовыми актами муниципального округа и настоящим Уставом, локальными актами
Учреждения, должностной инструкцией и трудовым договором;
2) добросовестно и ответственно организовывать и руководить деятельностью
Учреждения, обеспечивать выполнение целей и задач, возложенных на Учреждение, в том
числе выполнение муниципального задания в полном объеме;
3) обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договорных
обязательств Учреждения, не допускать просроченной кредиторской задолженности;
4) обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых
Учреждением услуг, выполняемых работ;
5) обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным
Учредителем;
6) обеспечивать сохранность, эффективное использование имущества, находящегося
в оперативном управлении Учреждения;
7) обеспечивать целевое и эффективное использование грантов, бюджетных средств,
в том числе субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидий на иные
цели,
и
соблюдение
Учреждением
финансовой
дисциплины
в
соответствии
с законодательством Российской Федерации;
8) обеспечивать предварительное согласование с уполномоченным органом
распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения,
находящимся в оперативном управлении Учреждения, в том числе передачу его в аренду,
безвозмездное пользование и списание;

10
9) нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих
обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, трудовым договором, настоящим
Уставом;
10) планировать деятельность Учреждения, в том числе при формировании основных
показателей муниципального задания, а также самостоятельной деятельности Учреждения,
приносящей доход;
11) обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия работы, соответствующие
правилам охраны труда, санитарным нормам и правилам, установленным законодательством
Российской Федерации;
12) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения;
13) обеспечивать рост профессионализма и повышение квалификации работников
Учреждения;
14) обеспечивать выполнение требований по гражданской обороне и мобилизационной
подготовке;
15) обеспечивать своевременную уплату Учреждением в полном объеме всех
установленных законодательством Российской Федерации налогов, сборов и обязательных
платежей в бюджеты Российской Федерации, Свердловской области и муниципального округа;
16) представлять отчетность о деятельности Учреждения в порядке и сроки, которые
установлены
законодательством
Российской
Федерации,
Свердловской
области
и муниципальными правовыми актами муниципального округа;
17) проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
18) своевременно информировать Учредителя о начале проверок деятельности
Учреждения контрольными и правоохранительными органами и их результатах, а также
о случаях привлечения работников Учреждения к административной и уголовной
ответственности по результатам проверки;
19) нести персональную ответственность за обеспечение безопасности Учреждения,
его работников и посетителей, в том числе за противопожарную, экологическую безопасность
и антитеррористическую защищенность Учреждения;
20) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством,
законодательством
Свердловской
области,
муниципальными
правовыми
актами
муниципального округа, настоящим Уставом, а также решениями и поручениями Учредителя.
33. Директор может передавать исполнение части своих полномочий заместителям
или другим работникам Учреждения на основании приказа либо на основании доверенности,
выдаваемой работникам Учреждения и иным лицам для представительства перед третьими
лицами и (или) на совершение юридически значимых действий от имени и в интересах
Учреждения.
34. Право подписи финансовых документов в отсутствие директора Учреждения имеет
заместитель директора Учреждения либо иной работник на основании приказа и карточки
образцов подписей.
35. Для решения вопросов, относящихся к компетенции общего собрания, созывается
общее собрание трудового коллектива Учреждения (далее – общее собрание).
Общее собрание созывается по мере необходимости. В работе общего собрания
участвуют работники Учреждения. Общее собрание правомочно принимать решения, если в его
работе участвуют представители не менее половины списочного состава работников
Учреждения. Общее собрание принимает решение открытым голосованием простым
большинством голосов.
36. К компетенции общего собрания относится:
1) обсуждение проекта и принятие решения о заключении коллективного договора;
2) рассмотрение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
3) избрание представителя трудового коллектива и определение срока его полномочий;

11
4) представление работников Учреждения к награждению в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
37. В случае необходимости проводится общее собрание в форме конференции
представителей трудового коллектива Учреждения (далее – конференция).
В работе конференции участвуют представители работников Учреждения. Количество
представителей от каждого структурного подразделения Учреждения не менее одного человека.
Конференция правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей избранных
представителей. Решения конференции принимаются простым большинством голосов
открытым голосованием.
38. Срок полномочий общего собрания – постоянно.
39. Тренерский совет Учреждения (далее – тренерский совет) является коллегиальным,
постоянно действующим органом Учреждения, создается с целью обсуждения и выработки
коллегиального мнения тренерского состава Учреждения.
40. Тренерский совет действует на основании Положения о тренерском совете, в котором
отражаются полномочия, состав и порядок его формирования, а также порядок принятия
им решений. Положение о тренерском совете утверждается директором Учреждения.
41. Учреждение принимает локальные правовые акты в пределах своей компетенции
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Локальные правовые акты принимаются директором Учреждения.
Локальные правовые акты директора Учреждения издаются в форме приказов, которыми
могут утверждаться положения, правила, порядки, инструкции, регламенты, иные документы.
Глава 5. Имущество Учреждения
42. Имущество Учреждения принадлежит муниципальному округу на праве
собственности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
43. Учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые
счета по бюджетным и внебюджетным средствам, печать со своим полным и кратким
наименованием.
44. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого
уполномоченным органом принято решение о его закреплении за Учреждением, возникает
у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законодательством
Российской Федерации и иными правовыми актами или решением уполномоченного органа.
Учреждение обеспечивает осуществление государственной регистрации права
оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях и порядке,
предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
45. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении
Учреждения, а также имущество, приобретённое Учреждением по договору или иным
основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном
Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами
для приобретения права собственности.
46. Учреждение осуществляет функции заказчика-застройщика при осуществлении
строительства объектов недвижимости за счет целевой субсидии на капитальные вложения.
47. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям
и в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, другими
законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях
правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению уполномоченного органа.
48. Учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного
управления, обеспечивает его бухгалтерский учёт, инвентаризацию и сохранность и несёт
бремя расходов на его содержание.

12
Финансовое обеспечение затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закреплённого за Учреждением уполномоченным органом
или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных Учредителем на приобретение
такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия
уполномоченного органа, а также на уплату налогов в качестве объекта налогообложения,
по которым признаётся соответствующее имущество, в том числе земельные участки),
осуществляется в виде субсидий из местного бюджета.
49. Учреждение не вправе без согласия уполномоченного органа распоряжаться особо
ценным движимым имуществом, закреплённым за Учреждением или приобретённым
Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого
имущества, а также недвижимым имуществом.
50. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного
согласия Учредителя.
51. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая
в соответствии со статьёй 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях», подлежит предварительному одобрению Учредителем.
52. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных
организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено
федеральными законами.
53. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных
задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.
54. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества,
закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет
уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
55. Средства, полученные Учреждением, используются в соответствии с утверждённым
в установленном порядке планом финансово-хозяйственной деятельности. План финансовохозяйственной деятельности составляется и утверждается в соответствии с нормативным
правовым актом Учредителя.
56. Доходы от приносящей доход деятельности поступают в самостоятельное
распоряжение Учреждения. Расходование средств от приносящей доход деятельности
осуществляется Учреждением на основании соответствующего раздела плана финансовохозяйственной деятельности.
57. Ведение бухгалтерского учёта, статистического учёта и отчётности Учреждения
осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
58. Учреждение имеет право осуществлять функции муниципального заказчика
при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
59. Для учёта операций, осуществляемых Учреждением в рамках его полномочий,
со средствами, получаемыми от Учредителя (субсидий), открываются лицевые счета
в Финансовом управлении Администрации Полевского муниципального округа.
60. Учреждение ежегодно составляет и утверждает отчёт о результатах своей
деятельности и размещает на своем официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».
61. Развитие и содержание материально-технической базы Учреждения осуществляется
самим Учреждением в пределах бюджетных и собственных средств.
62. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечёт за собой снижение
размеров её финансирования из местного бюджета.
Глава 6. Организация спортивной подготовки

13
63. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном
языке Российской Федерации.
64. Начало учебно-тренировочного года в Учреждении начинается с 01 октября.
65. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по дополнительным
программам спортивной подготовки.
66.
Дополнительные
программы
спортивной
подготовки
самостоятельно
разрабатываются, утверждаются и реализуются Учреждением, с учетом материальной,
методической и кадровой базы Учреждения.
67. Учреждение обеспечивает подготовку спортивного резерва для спортивных сборных
команд муниципального округа, Свердловской области и Российской Федерации путем
реализации дополнительных программ спортивной подготовки на этапе начальной подготовки,
тренировочном этапе (этапе спортивной специализации), этапе совершенствования спортивного
мастерства, этапе высшего спортивного мастерства.
68. Содержание этапов спортивной подготовки определяется дополнительными
программами спортивной подготовки, разработанными и реализуемыми Учреждением
в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по каждому
виду спорта, внесенному во Всероссийский реестр видов спорта (за исключением военноприкладных, служебно-прикладных видов спорта, а также национальных видов спорта,
развитие которых не осуществляется соответствующей общероссийской спортивной
федерацией).
69. Зачисление спортсменов на дополнительные программы спортивной подготовки
осуществляется в соответствии с Порядком приема лиц в физкультурно-спортивные
организации, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Свердловской
области.
70. Количество лиц, осуществляющих спортивную подготовку, необходимое
для реализации дополнительной программы спортивной подготовки, определяется
Учреждением в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки,
с учетом специфики избранного вида спорта (группы видов спорта).
71. При реализации дополнительных программ спортивной подготовки Учреждение
создает условия для охраны здоровья лиц, реализующих дополнительные программы
по спортивной подготовке, а также обеспечивает расследование и учет несчастных случаев,
происшедших с лицами, реализующими данные программы во время прохождения
ими спортивной подготовки в Учреждении, а также во время участия в спортивных
соревнованиях, предусмотренных реализуемыми дополнительными образовательными
программами спортивной подготовки.
72. В Учреждении могут создаваться следующие структурные подразделения
по направлению деятельности – обеспечение подготовки спортивного резерва:
1) отделения спортивной подготовки по видам спорта, осуществляющие реализацию
дополнительных образовательных программ спортивной подготовки;
2) отдел методического обеспечения;
3)
отдел
научно-методического,
медико-биологического,
психологического,
медицинского и антидопингового обеспечения;
4) иные структурные подразделения, определенные настоящим Уставом или приказом
руководителя Учреждения.
73. Учреждение обязано:
1) соблюдать требования федеральных стандартов спортивной подготовки;
2) качественно и в полном объеме обеспечивать прохождение лицом спортивной
подготовки под руководством тренера-преподавателя, тренеров-преподавателей по выбранным
виду или видам спорта (спортивным дисциплинам) в соответствии с реализуемыми
дополнительными образовательными программами спортивной подготовки;

14
3) обеспечивать не реже одного раза в четыре года повышение квалификации тренеровпреподавателей, осуществляющих руководство прохождением лицами спортивной подготовки;
4) обеспечивать участие лиц, проходящих спортивную подготовку, в спортивных
соревнованиях в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной
подготовки;
5) осуществлять медицинское обеспечение лиц, реализующих дополнительные
образовательные программы спортивной подготовки, в том числе организацию
систематического медицинского контроля, за счет средств, выделяемых Учреждению
на выполнение муниципального задания на оказание услуг по спортивной подготовке либо
получаемых по договору об оказании услуг по спортивной подготовке;
6) реализовывать меры по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним, в том числе
ежегодно проводить с лицами, реализующими дополнительные образовательные программы
спортивной подготовки, занятия, на которых до них доводятся сведения о последствиях
допинга в спорте для здоровья спортсменов, об ответственности за нарушение антидопинговых
правил;
7) знакомить лиц, реализующих дополнительные образовательные программы
спортивной подготовки, под подпись с локальными нормативными актами, связанными
с осуществлением спортивной подготовки, а также с антидопинговыми правилами
по соответствующему виду или видам спорта;
8)
осуществлять
материально-техническое
обеспечение
лиц,
реализующих
дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, в том числе обеспечение
спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем, необходимым
для прохождения спортивной подготовки, проезда к месту проведения спортивных
мероприятий и обратно, питания и проживания в период проведения спортивных мероприятий
за счет средств, выделенных организации на выполнение муниципального задания на оказание
услуг по спортивной подготовке, либо средств, получаемых по договору на оказание услуг
по спортивной подготовке;
9) знакомить лиц, реализующих дополнительные образовательные программы
спортивной подготовки и участвующих в спортивных соревнованиях, под подпись с нормами,
утвержденными общероссийскими спортивными федерациями, правилами соответствующих
видов спорта, положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, антидопинговыми
правилами, условиями договоров с организаторами спортивных мероприятий в части,
касающейся участия спортсменов в соответствующем соревновании;
10) направлять лиц, реализующих дополнительные образовательные программы
спортивной подготовки, а также тренеров-преподавателей в соответствии с заявками
общероссийских спортивных федераций или организаций, осуществляющих спортивную
подготовку и созданных Российской Федерацией, для участия в спортивных мероприятиях,
в том числе, в официальных спортивных соревнованиях;
11) оказывать содействие в организации физического воспитания, а также
физкультурных мероприятий, комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной
подготовке обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные
общеобразовательные программы, профессиональные образовательные программы, на основе
договоров, заключаемых между организацией, реализующей программы дополнительного
образования спортивной подготовки, и такими образовательными организациями;
12) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством о физической
культуре и спорте, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения,
договорами оказания услуг по спортивной подготовке.
74. Лицо, реализующее дополнительные образовательные программы спортивной
подготовки, имеет право на:

15
1) освоение дополнительных образовательных программ спортивной подготовки
по выбранным виду или видам спорта (спортивным дисциплинам) в объеме, установленном
Учреждением, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;
2) пользование объектами спорта Учреждения, в том числе объектами спорта
передаваемыми Учреждению во временное пользование по соглашению сторон или в аренду,
необходимое медицинское обеспечение, материально-техническое обеспечение, в том числе
обеспечение спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем,
необходимым для реализации дополнительных программ спортивной подготовки, проезда к
месту проведения спортивных мероприятий и обратно, питания и проживания в период
проведения спортивных мероприятий;
3) осуществление иных прав в соответствии с законодательством о физической культуре
и спорте, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения, договором
оказания услуг по спортивной подготовке.
75. Лицо, реализующее дополнительные образовательные программы спортивной
подготовки, обязано:
1) исполнять обязанности, возложенные на него локальными нормативными актами
Учреждения и (или) договором оказания услуг по спортивной подготовке;
2) принимать участие только в спортивных мероприятиях, в том числе в спортивных
соревнованиях, предусмотренных реализуемыми программами дополнительного образования
спортивной подготовки (за исключением участия в спортивных мероприятиях спортивных
сборных команд Российской Федерации или участия в спортивных мероприятиях по виду
или видам спорта, определенных трудовым договором спортсмена, проходящего спортивную
подготовку);
3) выполнять указания тренера-преподавателя Учреждения, соблюдать установленный
Учреждением спортивный режим, выполнять в полном объеме мероприятия, предусмотренные
программами дополнительного образования спортивной подготовки и планами подготовки
к спортивным соревнованиям, своевременно проходить медицинские осмотры,
предусмотренные в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте,
выполнять по согласованию с тренером-преподавателем указания врача;
4) бережно относиться к имуществу Учреждения;
5) незамедлительно сообщать директору или иным ответственным лицам Учреждения,
либо своему тренеру-преподавателю о возникновении при прохождении спортивной
подготовки ситуаций, представляющих угрозу жизни или здоровью этого лица либо жизни или
здоровью иных лиц, в том числе о неисправностях используемого оборудования и спортивного
инвентаря, заболеваниях и травмах, а также о нарушениях общественного порядка при
реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки;
6) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством о физической
культуре и спорте, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения,
договором оказания услуг по спортивной подготовке.
Глава 7. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения
76. Реорганизация, ликвидация и изменение типа Учреждения осуществляются
в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской
области, в том числе муниципальными актами муниципального округа и настоящим Уставом.
77. Изменение типа бюджетного учреждения осуществляется в порядке, утвержденном
Учредителем и настоящим Уставом.
78. Учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных
организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом.
79. Решение о реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения принимается
Учредителем путем издания постановления Учредителя.

16
80. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния,
присоединения, разделения, выделения и преобразования.
81. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его
правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании
передаточного акта.
82. Учредитель принимает решение о ликвидации Учреждения, назначает
ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
83. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет
имущества, на которое в соответствии с федеральным законодательством может быть обращено
взыскание.
84. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода в порядке
правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
85. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов,
а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть
обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией
собственнику имущества.
86. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение ‒ прекратившим
существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических
лиц.
87. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации
в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего
учреждения (учреждений).
88. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения
первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный
реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.
89. При ликвидации и реорганизации работникам Учреждения гарантируется
соблюдение их законных прав и интересов в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
90. После завершения ликвидации Учреждения образовавшиеся в процессе
его деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные
документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного
хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией в упорядоченном
состоянии на хранение в соответствующий архив на основании договора между
ликвидационной комиссией и архивом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».